Главные нововведения! Маркировка 2021: пиво, молочная продукция, питьевая вода.

Вы слышали ПРО МАРКИРОВКУ ПИВА, МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ и ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ? Еще немного и будем все оцифрованы. Есть ли среди нас, кто принял участие в экспериментальной маркировке 2021 года?
Делимся важными новшествами:
01.04.21 - 31.08.22 - Эксперимент по Маркировке пива, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков.
Планируется протестировать бизнес-процессы и выработать оптимальные решения для производителей и других участников оборота. Оператор - ЦРПТ. Участие в эксперименте добровольное. Заявки уже принимаются.
С 01.09.2021 вступают в силу правила по Маркировке бутилированной воды (на отдельные виды питьевой воды, в т.ч. природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ).
Даты введения обязательной маркировки и начала передачи сведений в ИС мониторинга зависят от вида продукции и участника оборота:
- с 01.12.21 производители и импортеры должны маркировать минеральную воду и передавать сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.12.21 запрещен.
- с 01.03.22 производители и импортеры должны маркировать прочие категории упакованной воды.
- с 01.09.22 розничные продавцы должны с помощью онлайн-кассы передавать в информационную систему сведения о продаже воды.
- с 01.11.22 необходимо передавать в информационную систему сведения об обороте воды и выводе из оборота в других случаях (кроме розничной продажи).
- с 01.03.25 вводится поэкземплярный учет каждой единицы товара при обороте, для чего в систему передаются данные о кодах идентификации каждого товара.
Компании, которые занимаются производством, импортом, оптовой и розничной продажей упакованной воды, подают заявление на регистрацию с 01.09.21. Если компания на 01.06.21 была участником эксперимента, повторно регистрироваться не нужно.
Обязательная маркировка молочной продукции действует с 15.12.20. Сюда попали: сыры, мороженое, молоко, сливки, масло, творог. Но уже 31.05.2021 появились льготы для этой категории - видимо было много вопросов и замечаний.
Даты начала маркировки, передачи сведений о нанесении средств идентификации и вводе в оборот остались прежними:
- сыры и мороженое – с 01.06.21 (с 01.06.21 мороженое и десерты без содержания молочных жиров и (или) молочного белка не маркируются)
- молочная продукция со сроком хранения более 40 суток – с 01.09.21
- молочная продукция со сроком хранения до 40 суток (включительно) – с 01.12.21
Если на указанную выше дату есть остатки немаркированной продукции, которая произведена или ввезена до этой даты, продавать ее можно без нанесения маркировки до окончания срока годности.
В течение 1 месяца после начала обязательной маркировки таможенные органы вправе выпускать для внутреннего потребления или реимпорта немаркированную продукцию, приобретенную до даты обязательной маркировки.
Установлены разные сроки подачи данных в зависимости от вида продукции:
- срок годности более 40 суток – с 01.06.22
- остальное – с 20.01.22
Отсрочка касается всех – производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.
Кроме того, наряду с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами любую молочную продукцию до 01.12.22 могут не маркировать и сельскохозяйственные производственные кооперативы.
Есть новости и для тех, кто реализует молочную продукцию через торговые автоматы:
С 01.06.21 установлено, что данные в систему мониторинга о выводе из оборота продукции в таком случае передаются при отгрузке со склада. Дожидаться реализации потребителю не нужно.
И еще! Куда наносить штрихкод?
Средство идентификации можно наносить на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки (например, крышки).
Подробнее про эти виды маркировк вы можете услышать на ближайшем Едином онлайн-семинаре 1С! Регистрация ЗДЕСЬ
20.09.2021
Позвоните нам и мы с радостью ответим на все
Ваши вопросы