Внимание! Последние сроки маркировки остатков обуви!
1С:Франчайзи "Проектные решения" является Центром сопровождения торговли 1С. Оказывает услуги по внедрению и регулярному сопровождению торговых решений фирмы "1С".
Сегодня остановимся подробнее на Маркировке обуви и обратим внимание на ее сроках!
Маркировка стала обязательной 1 июля 2020 года. Однако, участники оборота обуви были вправе до 01.06.2021 хранить и перевозить находящиеся у них на 01.07.2020 остатки обуви, а также маркировать их для последующей продажи.
!!! Ввести остатки в оборот необходимо не позднее 15.06.2021. Продавать остатки товаров можно только после их маркировки.
Как внедрить систему Маркировки в своей компании?
В первую очередь нужно обратиться в компанию, которая обладает соответствующими полномочиями. Например, в 1С:Франчайзи "Проектные решения", где компетенции специалистов по взаимодействию с электронными системами ОФД, ЕГАИС, Честный знак подтверждены отличительным знаком "Готов к маркировке".
А далее следовать ее инструкциям, как например, ИП Соловьев Артем Владимирович.
Перечислим этапы внедрения маркировки обуви на реальном примере:
- Обновление конфигурации "1С:Управление торговлей" до актуальной версии модуля "Битрикс управление сайтом";
- Настройка сервиса "1С:ЭДО";
- Настройка интеграции конфигурации "1С:Управление торговлей" с ИС "Честный знак";
- Настройка номенклатуры для работы с маркировкой, ввод начальных остатков маркированной продукции;
- Настройка печати кодов маркировки из 1С;
- Настройка сканера ШК;
- Ввод в эксплуатацию системы маркировки (консультации, отладка);
- Настройка шифрования SSL для IIS.
Все действия выполнены опытными сотрудниками компании "Проектные решения". Система маркировки запущена в планируемые сроки.
Что такое Маркировка?
Маркировка (нанесение марки с использованием кода идентификации Data Matrix) введена, чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции. В ГИС МТ все участники оборота маркированных товаров должны представлять информацию об операциях с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Оператором ГИС МТ назначено ООО "Оператор-ЦРПТ" (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р).
Кто, когда и какие обувные товары должен маркировать?
Маркировке подлежит обувная продукция под кодами 6401 – 6405 по ТН ВЭД и 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Это различные типы обуви (в том числе галоши) вне зависимости от фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов.
Обувные товары обязаны маркировать следующие лица:
- производители маркируют обувь, произведенную в РФ, до ее отгрузки с территории, на которой она произведена;
- импортер маркирует ввезенную в РФ обувь. Обувь, произведенная за пределами ЕАЭС, маркируется до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а обувь, приобретенная на территории ЕАЭС, – до пересечения границы РФ;
- комиссионер в процессе оборота маркирует немаркированную обувь, принятую на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- любой участник оборота обувных товаров (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированную обувь, если утрачен или поврежден код. Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода.
С 1 июля 2020 года маркировка обуви стала обязательной. С этой даты запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (за некоторым исключением). Для участников оборота обувных товаров это означает следующее:
- производители с 1 июля 2020 года обязаны принимать на учет и реализовывать только маркированную обувь. Если на 1 июля 2020 года у них есть нереализованная обувь (остатки), введенная до этого в оборот (принятая на учет производителем), она должна быть промаркирована до 1 сентября 2020 года;
- импортеры с 1 июля 2020 года должны ввозить (помещать под таможенные процедуры) и реализовывать в РФ только маркированную обувь. Если импортер приобрел обувь до 1 июля 2020 года, а ввез в РФ позже, он должен промаркировать ее до 1 августа 2020 года;
- продавцы (оптовые и розничные) с 1 июля 2020 года реализуют только маркированную обувь. Если на 1 июля 2020 года у них есть нереализованная обувь, они должны ее промаркировать до 1 сентября 2020 года.
Внимание! Участники оборота обуви вправе до 01.06.2021 хранить и перевозить находящиеся у них на 01.07.2020 остатки обуви, а также маркировать их для последующей продажи. Ввести остатки в оборот необходимо не позднее 15.06.2021. Продавать остатки товаров можно только после их маркировки.
Когда и какие сведения передавать в систему маркировки?
Наряду с маркировкой обувных товаров с 1 июля 2020 года участники оборота обуви должны передавать в ГИС МТ информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте товаров. При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви.
Под вводом обувных товаров в оборот понимается:
- постановка товаров на баланс их производителем или лицом, которое заказало их производство (контрактное производство);
- первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику;
- выпуск таможенными органами для внутреннего потребления ввозимых товаров (кроме товаров, ввозимых из стран – членов ЕАЭС);
- ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС;
- предложение к реализации (продаже) комиссионером товаров, полученных от физических лиц, в том числе до их выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, при демонстрации их образцов или при предоставлении сведений о них в месте продажи;
- реализация (продажа) товаров, приобретенных ранее по сделке, составляющей гостайну.
Под выводом из оборота обувных товаров понимается:
- реализация товаров физическому лицу для личного потребления, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;
- возврат комиссионером нереализованных товаров физическим лицам;
- продажа товаров организациям и предпринимателям для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей);
- изъятие (конфискация);
- утилизация;
- уничтожение;
- безвозвратная утрата;
- реализация (продажа) товаров за пределы РФ;
- реализация (продажа) обувных товаров по сделке, сведения о которой составляют гостайну.
Под оборотом обувных товаров подразумевается:
- ввоз в РФ;
- хранение;
- транспортировка;
- получение и передача обувных товаров (в том числе приобретение и реализация).
В соответствии с Правилами порядок передачи информации (данных) в ГИС МТ зависит:
- от операции, которая производится с продукцией,
- от того, какое лицо эту операцию производит.
Если у вас есть вопросы по Маркировке, требуется срочно настроить программы 1С и торговое оборудование, обратитесь в ООО "Проектные решения" по телефонам горячей линии (342) 2-144-444, 2-155-455, либо по электронной почте zakaz@prorise.ru.
13.05.2021
Позвоните нам и мы с радостью ответим на все
Ваши вопросы