контактный телефон
+7(342) 2 155 455
наш офис в Перми
ул. Малкова, д.28

Заказать звонок
ГлавнаяКейсы 1С

Методика внедрения 1С

Остались вопросы?

Позвоните нам и мы с радостью ответим на все
Ваши вопросы

+7 (342) 2 155 455
задать вопрос

Компания "Проектные решения" является официальным партнером фирмы "1С" в городе Пермь. Более 10 лет активно внедряет программные продукты на платформе "1С:Предприятие".

Сегодня мы подробно расскажем о методике, которую ежедневно применяем при внедрении программных продукт 1С. В качестве примера возьмем ПП "1С:ERP Управление предприятием".

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

При внедрении 1С специалисты компании используют каскадную модель ведения проекта, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Предпроектное обследование. Формулировка первоначальной информации о проекте, целей автоматизации, выбор программного продукта, разработка плана проекта.
  2. Моделирование основных процессов. Разработка модели работы в системе, выявление необходимых доработок, формирование контрольного примера и отчета по результатам моделирования.
  3. Формирование технического проекта, разработка. Доработка по техническому проекту (кодирование), тестирование, сдача/приемка работ на контрольном примере.
  4. Разработка сценария формирования начальных данных. Определение регламента, ответственных и сроков сверки данных, подготовка данных для переноса, предварительный перенос данных.
  5. Первоначальная настройка программного продукта 1С. Настройка параметров учета, настройка пользователей и прав, первоначальная настройка информационной базы.
  6. Разработка инструкций и обучение пользователей. Подготовка пользователей для дальнейшей работы в системе, может включать в себя прохождение курсов, индивидуальное обучение, разработка инструкций.
  7. Опытная эксплуатация проекта. Подготовка к опытной эксплуатации, тестирование, исправление выявленных недочетов, подготовка к промышленной эксплуатации.
  8. Окончательный перенос данных. Утверждение даты перехода, подготовка и окончательный перенос данных к дате перехода.
  9. Промышленная эксплуатация проекта. Начало работы в новой системе, поддержка работы пользователей.

Рассмотрим каждый этап подробнее.

ЭТАП 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Задачи:

  • изучение базовых бизнес-процессов заказчика, формализация бизнес-процессов, описание "как есть" и "как будет", выяснение основных проблем, которые заказчик хотел бы решить с помощью системы автоматизации;
  • выявление уникальных конкурентных преимуществ заказчика;
  • сбор требований к документообороту;
  • виды и формы отчетности;
  • уточнение бюджета проекта и сроков его реализации с учетом всех полученных данных;
  • выработка рекомендаций по выбору методов реализации проекта.

Возможные варианты проведения:

1) Анкетирование

  • заказчику предлагается заполнить анкеты в электронном виде;
  • анкеты предназначены для уточнения основных бизнес-процессов и параметров ведения учета, выявления потребностей;
  • анкеты разделены по блокам учета, могут заполняться несколькими ответственными лицами одновременно;
  • на основании предоставленной информации формируются предложения по методам реализации проекта, а также дальнейшим этапам внедрения.

2) Сбор требований

  • включает в себя первый этап - Анкетирование;
  • со стороны заказчика и исполнителя формируется рабочая группа проекта;
  • в ходе обсуждения в рамках рабочей группы проекта выявляются потребности и пожелания заказчика;
  • производится анализ текущего состояния информационных баз, оборудования, серверов, сетевого оборудования («как есть»);
  • анализируются входные данные и потоки информации, а также требуемые выходные данные и формы;
  • формируются предложения по методам реализации проекта;
  • фиксируются рамки проекта, планируются этапы внедрения;
  • производится укрупненная оценка бюджета проекта.

3) Отчет о предпроектном обследовании

Включает в себя Этап 1.1. Анкетирование, а также Этап 1.2. Сбор требований.

Основным результатом этапа является итоговый отчет о выполненных работах, согласованный и подписанный исполнителем.

Основные составляющие отчета:

  • краткое описание существующих бизнес-процессов заказчика;
  • перечень основных задач, которые необходимо решить с помощью системы автоматизации;
  • оценка бизнес-процессов заказчика и рекомендации по изменению или оптимизации работы подразделений с учетом преимуществ, предоставляемых системой;
  • уникальные конкурентные преимущества заказчика, которые следует обязательно учесть при внедрении системы;
  • краткое описание документооборота в автоматизируемых подразделениях и требований к аналитике;
  • оценка возможных рисков при реализации проекта и определение мер, необходимых для минимизации их влияния;
  • описание пожеланий заказчика, которые не могут быть реализованы в предлагаемой системе управления и потребуют доработки, оценка времени и стоимости подобной доработки;
  • перечень оборудования для реализации проекта автоматизации;
  • предложение по реализации проекта с обоснованием предлагаемого варианта, задание необходимого для заказчика количества автоматизированных рабочих мест и уточнение бюджета проекта;
  • план-график, включающий в себя в том числе согласованный список ответственных лиц (как со стороны заказчика, так и от исполнителя), зоны их ответственности и базовый регламент взаимодействия между ними.

ЭТАП 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Основные составляющие этапа:

  • помогает наглядно проанализировать текущие бизнес-процессы в информационной базе;
  • описывает логическую взаимосвязь всех элементов в рамках предприятия;
  • позволяет максимально задействовать типовые возможности выбранной конфигурации;
  • позволяет принять решение о необходимости доработок системы, сформулировать постановку задачи на доработку;
  • содержит реальный сквозной пример процессов предприятия по выбранным блокам;
  • выполняется построение модели в выбранной типовой конфигурации (без доработок);
  • моделирование бизнес-процессов производится в отдельной информационной базе «с нуля» на основании реальных данных, предоставленных заказчиком.

Что требуется от заказчика для выполнения этапа:

  • выбрать интересующие блоки типовой конфигурации для построения модели;
  • предоставить входные данные для выполнения первоначальных настроек и формирования сквозного примера;
  • сформулировать основные бизнес-процессы, которые будут применяться на предприятии.

В результате моделирования заказчик получает:

  • информационную базу, в которой выполнено моделирование основных бизнес-процессов;
  • отчет по моделированию, содержащий описание возможностей типовой конфигурации по моделируемым блокам;
  • реестр задач на доработку по результатам моделирования с оценкой плановой трудоемкости для перехода на следующий этап проекта.

ЭТАП 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА, РАЗРАБОТКА

Составляющие этапа:

  • выполняется уточнение деталей;
  • при необходимости формируется технический проект;
  • описываются технические задания на доработку;
  • выполняется разработка (программирование, настройка) в соответствии с реестром задач;
  • разработка выполняется в тестовых базах;
  • возможен вариант организации групповой разработки несколькими специалистами одновременно;
  • изменения вносятся в информационную базу и сдаются заказчику на проверку.

ЭТАП 4. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Составляющие этапа:

  • выполняется анализ существующей системы учета, данных;
  • определяется набор данных, который планируется переносить в новую информационную базу (справочники, регистры сведений, документы и т.д.);
  • разрабатывается сценарий переноса данных, методика переноса;
  • при необходимости выполняется разработка обработок/правил конвертации для переноса данных;
  • выполняется тестовый перенос данных в систему.

ЭТАП 5. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПП 1С

Составляющие этапа:

  • развертывание информационных баз на серверах заказчика;
  • установка и настройка СУБД при клиент-серверном варианте работы 1С;
  • активация лицензий;
  • установка функциональных опций информационных баз и параметров учета;
  • первоначальное заполнение нормативно-справочной информации, загрузка классификаторов;
  • формирование организационной структуры предприятия в системе, создание пользователей;
  • настройка профилей прав доступа пользователей.

ЭТАП 6. РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИЙ И ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Возможные форматы обучения пользователей:

  • прохождение курсов в центре сертифицированного обучения 1С по выбранной конфигурации/блоку учета;
  • индивидуальное обучение в группах по блокам учета;
  • обучение ключевых пользователей системы (для дальнейшей передачи знаний остальным сотрудникам);
  • создание пользовательских инструкций и регламентов.

ЭТАП 7. ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТА

Составляющие этапа:

  • подготовка к опытной эксплуатации системы;
  • начало самостоятельной работы пользователей в тестовой базе;
  • тестирование функционала системы;
  • доработка и развитие функционала/исправление выявленных недочетов;
  • проведение нагрузочного тестирования системы;
  • подготовка к промышленной эксплуатации.

ЭТАП 8. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ДАННЫХ

Составляющие этапа:

  • утверждение даты перехода на новую систему;
  • подготовка данных для переноса;
  • окончательный перенос данных к дате перехода;
  • обработка данных после перехода.

ЭТАП 9. ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТА

Составляющие этапа:

  • утверждение даты перехода на новую систему;
  • подготовка данных для переноса;
  • окончательный перенос данных к дате перехода;
  • обработка данных после перехода.

КАК ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

Внедрение системы "1С:Предприятие" требует присутствия специалистов на каждом этапе - от сбора информации до ввода в эксплуатацию.

Если вы уже понимаете, что в вашей компании требуется внедрение современной программы, которая будет учитывать все нюансы вашего бизнеса, обратитесь в ООО "Проектные решения".

Свяжитесь с нами любым удобным образом:

  • Приходите в офис компании "Проектные решения". Наш адрес: г.Пермь, ул. Малкова, д.28;
  • Позвоните по телефону (342) 2-144-444, 2-155-455;
  • Отправьте заявку по электронной почте zakaz@prorise.ru.

УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ!